Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области

81.5 Кб
скачать

23 от 26.07.2021

 

 

Совет депутатов Палкинского сельского поселения

Антроповского муниципального района Костромской области

третьего созыва

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2021 года №23

Об утверждении Положения о

муниципальном контроле в сфере

благоустройства на территории Палкинского

сельского поселения Антроповского

муниципального района Костромской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Палкинское сельское поселение Антроповского муниципального района Костромской области Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области согласно приложению;

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области;

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 года.

Глава Палкинского

сельского поселения: В.А.Козырев

Приложение к

решению Совета депутатов

Палкинского сельского поселения

от 26 июля 2021 г. № 23

Положение

о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района

Костромской области

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный контроль).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, содержащихся в Правилах благоустройства Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области (далее – Администрация).

4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава Администрации.

Должностными лицами Администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени Администрации (далее – инспектор), являются главный специалист Администрации.

5. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – контролируемые лица).

7. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением правил благоустройства территории Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области;

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются на законных основаниях и к которым правилами благоустройства предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не применяется по 31.12.2022 года.

11. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности деятельности Администрации:

Наименование показателя

Целевое значение

Формула для расчета

Ключевые показатели

А

Сумма ущерба, причиненного гражданам, организациям, публично-правовым образованиям, окружающей среде в результате нарушения обязательных требований

Не более 50 тыс. руб.

Индикативные показатели

Б

Эффективность деятельности Администрации

Менее 0,05

Отношение разности между причиненным ущербом в предшествующем периоде и причиненным ущербом в текущем периоде (тыс. руб.) к разности между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (тыс. руб.)

В1

Количество поступивших в Администрацию заявлений о нарушении обязательных требований

Не более 20

В2

Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности

Не менее 1000 руб.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

12. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Постановлением Администрации, в соответствии с законодательством.

14. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование – осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации. Сведения, размещенные на официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии.

2) консультирование контролируемых лиц и их представителей - осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Личный прием граждан проводится:

- главой Администрации;

- главным специалистом Администрации.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального контроля;

б) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Инспектор осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Администрацией.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации, письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований – объявляется контролируемому лицу, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, в случае поступления в администрацию сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативно-правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести (либо приводят) к нарушению обязательных требований, а также содержать предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требования предоставления контролируемым лицом сведений и документов.

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается Администрацией.

Порядок организации муниципального контроля

в сфере благоустройства

15. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства во взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

- выездная проверка;

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

- выездное обследование.

16. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.

17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

Контрольные (надзорные) мероприятия

18. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов,

Основания и сроки проведения внеплановой выездной проверки, порядок согласования выездной проверки, порядок уведомления контролируемого лица, о проведении выездной проверки, сроки проведения выездной проверки устанавливаются в соответствии с положениями, установленными федеральным законом, № 248-ФЗ).

19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется муниципальным инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю Управления (лицу, исполняющему обязанности руководителя Управления), для принятия решения в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

20. Выездное обследование проводится в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

Выездное обследование проводится без уведомления контролируемого лица. В ходе обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

Срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день.

По результатам проведения выездного обследования принимается решение в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

21. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

22. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

23. Инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

24. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

25. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Администрация после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Форма Предписания утверждается Администрацией.

26. В случае поступления в Администрацию возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Администрация назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в Администрацию либо путем использования видео-конференц-связи.

Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.

Заключительные положения

27. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.

28. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

Дата создания: 04-08-2021
Дата последнего изменения: 04-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: